Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. Требования ФСБУ 27/2021.
Попова Елена Павловна
Налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёту
Налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёт
Ефремова Анна Алексеевна
советник генерального директора ООО «Р.О.С.экспертиза», член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России и ПНК, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учёта и налогообложения, аудитор
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна Стоимость участия в семинаре: 9500 руб. Зарегистрироваться
Учетные процедуры начинаются с поступления в бухгалтерию первичного документа – только на таком основании информация может быть отражена в учетных регистрах, а затем обобщена в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Постоянной и серьезной проблемой является неправильное формирование документов или их несвоевременное поступление. Последствия печальны: искажения показателей отчетности, штрафы.
На семинаре будем разбираться, как правильно оформить или исправить первичные документы, как добиться их своевременного поступления в бухгалтерию, как снизить риск предъявления претензий аудиторов и налоговых органов, применения финансовых санкций.
ПРОГРАММА.
Виды документов, используемые учетной системой организации: локальный нормативные акты и организационно-распорядительная документация, первичные учетные и оправдательные документы и прочие виды. Документирование для целей налогообложения.
Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота: Что должно быть в составе учетной политики в части документооборота.
Организация документооборота для нужд учетной системы:
Роль и полномочия учетной службы и главного бухгалтера в организации документооборота.
Как понимать своевременность представления и отражения документов.
Регистрация поступления документов в учетную службу: как снизить ее трудоемкость и привлечь к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц.
Внутренний контроль принимаемых документов. Организация работы «службы единого окна». Чек-листы контроля и приемки документов.
Формирование документов бухгалтерского учета:
Применение форм первичных документов: унифицированные или неунифицированные. Обязательные реквизиты первичных документов: о чем чаще всего забывают на практике.
Соотношение первичного и оправдательного документа. Минимизация документооборота: документы по длящимся и повторяющимся операциям.
Электронный документооборот.
Факсимиле и копии документов. Первичка в условиях удаленной работы.
Применение бухгалтерских справок в различных ситуациях.
Соотношение трех дат в бухгалтерском и налоговом учете: дата совершения факта хозяйственной жизни (хозяйственной операции), дата составления первичного документа и дата его отражения в бухгалтерском и налоговом учете (рассмотрим реализацию товаров, оказание услуг, выполнение работ).
Внесение исправлений в ранее составленные документы: требования ФСБУ 27/2021, различие требований для документов в электронной и бумажной форме, практика применения.
Требования к хранению документов
Сроки хранения документов в организации.
Санкции за отсутствие документов.
Первичные документы по сложным и спорным ситуациям
Использование чеков ККТ.
Расход в производстве сырья и материалов.
Ремонт объектов ОС.
Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Новые требования к путевым листам (с 1 марта 2023 года).
ТОП-5 типичных ошибок документооборота.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1. Москва Место проведения: м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции, ул. Петровские линии, д. 2, отель"Будапешт"
2. Онлайн трансляция с возможностью задавать вопросы.
УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ - ЭТО:
Самая актуальная информация.
Живое общение с лектором.
Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
Раздаточный материал лектора после мероприятия.
Просмотр из любой точки страны.
Возможность присылать вопросы лектору заранее.
Просмотр записи лекции
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту citcons@ya.ru